Главная страница
Сейчас в эфире 14:00

23:05

Клятва преподобного ╤ова

23:00

Молитва Небесним силам

22:50

Камерний хор Пектораль

22:05

Розкажи нам, вулице! Дорога Велика Житомирська, сурдопереклад

22:00

Молитва Ангелу-Хранителю

21:45

╤стор╕я одного ки╖вського пам'ятника

21:40

Територ╕я добра

21:00

Л╕топис. В╕длуння епох

20:35

Окрилен╕ лиманами

20:20

Ази Православ╕я

20:15

Дивосв╕т

20:00

Добре слово ╕ Веч╕р у Шишкиному л╕с╕

19:25

Гронськ╕. С╕мейний портрет

19:00

Церква ╕ сусп╕льство

18:50

Територ╕я добра

18:40

Було мен╕ наснився В╕день. Бельведер

18:10

Молитовне правило. Веч╕рн╕ молитви

18:05

╢вангел╕╓ на кожен день та думки святих отц╕в

18:00

Молитва Ангелу-Хранителю

17:50

Духовн╕ п╕сн╕. О. Гречан╕нов Сугуба ╓ктен╕я

17:25

Вивчення Псалм╕в Давида

17:00

14- плюс

16:30

Сучасне укра╖нське мистецтво. Матв╕й Вайсберг та Олена Придувалова

16:05

Добре слово ╕ День у Шишкиному л╕с╕

16:00

Дивосв╕т

15:30

Ми - Укра╖на. Поляки Укра╖ни

15:15

Ази Православ╕я

15:05

Територ╕я добра

15:00

Молитва про примноження любов╕

14:40

З ╕стор╕й про в╕ру. Ки╓во-Печерська Лавра. Патерик

14:00

М╕сце п╕д сонцем. ╤гор Ятлук. В╕трила дитинства

13:30

14-плюс

13:00

Джерело мистецтв

12:45

М. Лисенко Б'ють пороги

12:25

Вивчення Псалм╕в Давида

12:10

Територ╕я добра

12:05

╢вангел╕╓ на кожен день та думки святих отц╕в

12:00

Молитва преподобного Парфен╕я Ки╖вського

11:20

Чай без церемон╕й з Олександром Ф╕лоненком

11:15

Автограф. Р╕дна земля Василя Симоненка

11:00

Душевна кухня з Олекс╕╓м Колесником

10:50

Територ╕я добра

10:40

М╕ст через стол╕ття. Хрест Марка Печерника, сурдопереклад

10:10

Монастир╕ Укра╖ни. Загадки Груш╕вського монастиря, сурдопереклад

09:35

Будьте здоров╕!

09:05

Православний в╕сник

09:01

Молитва за мир в Укра╖н╕

09:00

Хвилина мовчання

08:35

14- плюс

08:10

Молитовне правило. Ранков╕ молитви

08:05

╢вангел╕╓ на кожен день та думки святих отц╕в

08:00

Молитва Богородиц╕

07:40

Добре слово ╕ Ранок у Шишкиному л╕с╕

07:35

Дивосв╕т

07:05

Земля запов╕дна. Коростиш╕вський каньйон

07:00

Молитва перед початком добро╖ справи

06:05

╤стор╕я шедевра. Микола Самокиш

06:00

Молитва Оптинських старц╕в

05:20

Параф╕яни

05:05

Поводир

05:00

Молитва Отче наш

04:00

З ╕стор╕й про в╕ру. Собор Ки╓во-Печерських святих, сурдопереклад

03:30

Один крок до Великого служ╕ння

03:00

Под╕я. Митець. Глядач

02:30

Громадянська позиц╕я

02:00

Джерело мистецтв

01:40

Як сонце застигло у рам╕

01:00

М╕сце п╕д сонцем. Олександр Круковський. Капела третього тисячол╕ття

00:50

Укра╖нськ╕ народн╕ п╕сн╕ (Ой сивая зозуленька обробка М. Леонтовича

00:25

Поез╕я водно╖ стих╕╖

00:00

Будьте здоров╕!

Архив новостей
2020
янв фев мар апр
май июн июл авг
сен окт ноя дек
2019
янв фев мар апр
май июн июл авг
сен окт ноя дек
2018
янв фев мар апр
май июн июл авг
сен окт ноя дек
2017
янв фев мар апр
май июн июл авг
сен окт ноя дек
2016
янв фев мар апр
май июн июл авг
сен окт ноя дек
2014
янв фев мар апр
май июн июл авг
сен окт ноя дек
2013
янв фев мар апр
май июн июл авг
сен окт ноя дек
2012
янв фев мар апр
май июн июл авг
сен окт ноя дек
2011
янв фев мар апр
май июн июл авг
сен окт ноя дек
2010
янв фев мар апр
май июн июл авг
сен окт ноя дек
Последние новости

О первом пилотируемом полете 17 декабря 1903 года

17.12.2010

Люди издавна мечтали обзавестись крыльями и полететь. Неслучайно слово "авиация" происходит от латинского "avis", что значит "птица". Многочисленные попытки создать крылатую машину увенчались успехом в конце 19 века, но поднялись в воздух воздухоплавательные судна не сразу. Первый пилотируемый полет состоялся 17 декабря 1903 года. Его осуществили американские изобретатели братья Райт.
Братья Уилбер и Орвилл Райты унаследовали увлечение техникой от своего отца. Они мастерили велосипеды, а на самодельном печатном оборудовании выпускали газету. Со временем экспериментаторов захватила идея сконструировать настоящий самолет, который мог бы лететь, куда пожелает человек. Воплощать мечту начали в 1896-м году.
"Спонсоров" не нашли, поэтому пошли проверенным путем ? попросили помощи у отца. Тот дал 1000 долларов. Исследование и эксперименты длились семь лет. За это время Райты приобрели опыт, конструируя и ?объезжая? своих крылатых коней ? планеров. В 1902-м году братья построили аппарат, которым можно было управлять. Тем самым они вплотную подошли к созданию аэроплана.
Весь 1903-й год кипела работа: расчеты, проектирования, установления легкого бензинового мотора, пропеллеров. Испытать самолет решили в декабре.
Вместе с ними запустить свое крылатое детище попробовал еще один пионер авиации ? профессор Самуэль Лэнгли. Однако его самолет так и не оторвался от земли. Пришла очередь Райтов. 17 декабря 1903 года машину окончательно подготовили к полету.
Братья бросили монету ? счастье стать первым пилотом в истории выпало Орвиллу. Он сел в самолет, который назывался Флайер-1. Загрохотал двигатель ? и аппарат поднялся в воздух. За 12 секунд он пролетел 36 метров. А через несколько дней уже покорил высоту 250 метров и продержался в воздухе несколько минут. В следующем году появился Флайер-2, который мог выполнять повороты и другие фигуры пилотажа. В 1905-м конструкторы подняли аэроплан Флайер-3. На нем совершили демонстрационные полеты во многих городах США и Западной Европы.
Покорив воздушное пространство с помощью ?аппаратов, тяжелее воздуха?, человечество вошло в новую эпоху. Она мчалась на больших скоростях и преодолевала огромные расстояния. Начался новый виток развития цивилизации.

?Изобрести машину для полетов - это почти ничто; построить машину для полетов - это уже что-то; заставить машину для полетов летать - это все?, ? говорил великий авиаконструктор Игорь Сикорский. Но самое сложное ? воспитать настоящих специалистов, летчиков высшего пилотажа, мастеров, которым можно доверить человеческую жизнь.

О значении для человечества авиации вы можете больше узнать, посмотрев архив проекта "Летопись. Связь времен".