Главная страница
Сейчас в эфире 14:00

23:05

Клятва преподобного Іова

23:00

Молитва Небесним силам

22:50

Камерний хор Пектораль

22:05

Розкажи нам, вулице! Дорога Велика Житомирська, сурдопереклад

22:00

Молитва Ангелу-Хранителю

21:45

Історія одного київського пам'ятника

21:40

Територія добра

21:00

Літопис. Відлуння епох

20:35

Окрилені лиманами

20:20

Ази Православія

20:15

Дивосвіт

20:00

Добре слово і Вечір у Шишкиному лісі

19:25

Гронські. Сімейний портрет

19:00

Церква і суспільство

18:50

Територія добра

18:40

Було мені наснився Відень. Бельведер

18:10

Молитовне правило. Вечірні молитви

18:05

Євангеліє на кожен день та думки святих отців

18:00

Молитва Ангелу-Хранителю

17:50

Духовні пісні. О. Гречанінов Сугуба єктенія

17:25

Вивчення Псалмів Давида

17:00

14- плюс

16:30

Сучасне українське мистецтво. Матвій Вайсберг та Олена Придувалова

16:05

Добре слово і День у Шишкиному лісі

16:00

Дивосвіт

15:30

Ми - Україна. Поляки України

15:15

Ази Православія

15:05

Територія добра

15:00

Молитва про примноження любові

14:40

З історій про віру. Києво-Печерська Лавра. Патерик

14:00

Місце під сонцем. Ігор Ятлук. Вітрила дитинства

13:30

14-плюс

13:00

Джерело мистецтв

12:45

М. Лисенко Б'ють пороги

12:25

Вивчення Псалмів Давида

12:10

Територія добра

12:05

Євангеліє на кожен день та думки святих отців

12:00

Молитва преподобного Парфенія Київського

11:20

Чай без церемоній з Олександром Філоненком

11:15

Автограф. Рідна земля Василя Симоненка

11:00

Душевна кухня з Олексієм Колесником

10:50

Територія добра

10:40

Міст через століття. Хрест Марка Печерника, сурдопереклад

10:10

Монастирі України. Загадки Грушівського монастиря, сурдопереклад

09:35

Будьте здорові!

09:05

Православний вісник

09:01

Молитва за мир в Україні

09:00

Хвилина мовчання

08:35

14- плюс

08:10

Молитовне правило. Ранкові молитви

08:05

Євангеліє на кожен день та думки святих отців

08:00

Молитва Богородиці

07:40

Добре слово і Ранок у Шишкиному лісі

07:35

Дивосвіт

07:05

Земля заповідна. Коростишівський каньйон

07:00

Молитва перед початком доброї справи

06:05

Історія шедевра. Микола Самокиш

06:00

Молитва Оптинських старців

05:20

Парафіяни

05:05

Поводир

05:00

Молитва Отче наш

04:00

З історій про віру. Собор Києво-Печерських святих, сурдопереклад

03:30

Один крок до Великого служіння

03:00

Подія. Митець. Глядач

02:30

Громадянська позиція

02:00

Джерело мистецтв

01:40

Як сонце застигло у рамі

01:00

Місце під сонцем. Олександр Круковський. Капела третього тисячоліття

00:50

Українські народні пісні (Ой сивая зозуленька обробка М. Леонтовича

00:25

Поезія водної стихії

00:00

Будьте здорові!

Архив новостей
2020
янвфевмарапр
майиюниюлавг
сеноктноядек
2019
янвфевмарапр
майиюниюлавг
сеноктноядек
2018
янвфевмарапр
майиюниюлавг
сеноктноядек
2017
янвфевмарапр
майиюниюлавг
сеноктноядек
2016
янвфевмарапр
майиюниюлавг
сеноктноядек
2014
янвфевмарапр
майиюниюлавг
сеноктноядек
2013
янвфевмарапр
майиюниюлавг
сеноктноядек
2012
янвфевмарапр
майиюниюлавг
сеноктноядек
2011
янвфевмарапр
майиюниюлавг
сеноктноядек
2010
янвфевмарапр
майиюниюлавг
сеноктноядек
Последние новости

О первом пилотируемом полете 17 декабря 1903 года

17.12.2010

Люди издавна мечтали обзавестись крыльями и полететь. Неслучайно слово "авиация" происходит от латинского "avis", что значит "птица". Многочисленные попытки создать крылатую машину увенчались успехом в конце 19 века, но поднялись в воздух воздухоплавательные судна не сразу. Первый пилотируемый полет состоялся 17 декабря 1903 года. Его осуществили американские изобретатели братья Райт.
Братья Уилбер и Орвилл Райты унаследовали увлечение техникой от своего отца. Они мастерили велосипеды, а на самодельном печатном оборудовании выпускали газету. Со временем экспериментаторов захватила идея сконструировать настоящий самолет, который мог бы лететь, куда пожелает человек. Воплощать мечту начали в 1896-м году.
"Спонсоров" не нашли, поэтому пошли проверенным путем – попросили помощи у отца. Тот дал 1000 долларов. Исследование и эксперименты длились семь лет. За это время Райты приобрели опыт, конструируя и «объезжая» своих крылатых коней – планеров. В 1902-м году братья построили аппарат, которым можно было управлять. Тем самым они вплотную подошли к созданию аэроплана.
Весь 1903-й год кипела работа: расчеты, проектирования, установления легкого бензинового мотора, пропеллеров. Испытать самолет решили в декабре.
Вместе с ними запустить свое крылатое детище попробовал еще один пионер авиации – профессор Самуэль Лэнгли. Однако его самолет так и не оторвался от земли. Пришла очередь Райтов. 17 декабря 1903 года машину окончательно подготовили к полету.
Братья бросили монету – счастье стать первым пилотом в истории выпало Орвиллу. Он сел в самолет, который назывался Флайер-1. Загрохотал двигатель – и аппарат поднялся в воздух. За 12 секунд он пролетел 36 метров. А через несколько дней уже покорил высоту 250 метров и продержался в воздухе несколько минут. В следующем году появился Флайер-2, который мог выполнять повороты и другие фигуры пилотажа. В 1905-м конструкторы подняли аэроплан Флайер-3. На нем совершили демонстрационные полеты во многих городах США и Западной Европы.
Покорив воздушное пространство с помощью «аппаратов, тяжелее воздуха», человечество вошло в новую эпоху. Она мчалась на больших скоростях и преодолевала огромные расстояния. Начался новый виток развития цивилизации.

«Изобрести машину для полетов - это почти ничто; построить машину для полетов - это уже что-то; заставить машину для полетов летать - это все», – говорил великий авиаконструктор Игорь Сикорский. Но самое сложное – воспитать настоящих специалистов, летчиков высшего пилотажа, мастеров, которым можно доверить человеческую жизнь.

О значении для человечества авиации вы можете больше узнать, посмотрев архив проекта "Летопись. Связь времен".