Главная страница
Сейчас в эфире 06:34

23:35

Ми - Укра╖на. Азербайджанц╕ Укра╖ни

23:05

Под╕я. Митець. Глядач

23:00

Молитва Небесним силам

22:45

Окрилений Афон, сурдопереклад

22:05

М╕сце п╕д сонцем. Олекс╕й Нашивочн╕ков. Говорить арх╕тектура, сурдопереклад

22:00

Молитва Ангелу-Хранителю

21:50

О. Архангельський В╕рую

21:40

Територ╕я добра

21:35

Камерний хор Пектораль

21:00

Л╕топис. В╕длуння епох

20:35

Як сонце застигло у рам╕

20:25

Територ╕я добра

20:15

Дивосв╕т

20:00

Добре слово ╕ Веч╕р у Шишкиному л╕с╕

19:30

Ми - Укра╖на. Поляки Укра╖ни

19:00

Твори. Живи. Люби

18:50

Територ╕я добра

18:40

Було мен╕ наснився В╕день. Ун╕верситет. Ратуша. Театр. Собор

18:10

Молитовне правило. Веч╕рн╕ молитви

18:05

╢вангел╕╓ на кожен день та думки святих отц╕в

18:00

Молитва Ангелу-Хранителю

17:35

З ╕стор╕й про в╕ру. Ки╓во-Печерська Лавра. Патерик

17:00

Л╕топис. В╕длуння епох

16:30

14- плюс

16:05

Добре слово ╕ День у Шишкиному л╕с╕

16:00

Дивосв╕т

15:30

Джерело мистецтв

15:15

Румунська Лавра

15:05

Територ╕я добра

15:00

Молитва про примноження любов╕

14:40

З ╕стор╕й про в╕ру. Собор Ки╓во-Печерських святих

14:00

М╕сце п╕д сонцем. Юр╕й Серняк. Л╕кар на тво╓му боц╕

13:25

Вовняна фе╓р╕я Тетяни Долубеково╖

13:00

14- плюс

12:50

Лавра Небесна

12:20

Вивчення Псалм╕в Давида

12:10

Територ╕я добра

12:05

╢вангел╕╓ на кожен день та думки святих отц╕в

12:00

Молитва преподобного Парфен╕я Ки╖вського

11:45

Було мен╕ наснився В╕день. Бельведер

11:20

14-плюс

11:00

Душевна кухня з Олекс╕╓м Колесником

10:45

М╕ст через стол╕ття. Хрест Марка Печерника, сурдопереклад

10:05

Будьте здоров╕! (сурдопереклад)

09:55

Територ╕я добра

09:05

Повертаючи любов

09:01

Молитва за мир в Укра╖н╕

09:00

Хвилина мовчання

08:40

Добре слово ╕ Ранок у Шишкиному л╕с╕

08:35

Дивосв╕т

08:10

Молитовне правило. Ранков╕ молитви

08:05

╢вангел╕╓ на кожен день та думки святих отц╕в

08:00

Молитва Богородиц╕

07:50

Духовн╕ п╕сн╕. Ю. Фалик Храм Тв╕й

07:05

Феномен плаката

07:00

Молитва перед початком добро╖ справи

06:30

Музейн╕ хранител╕. Антична колекц╕я Ханенк╕в

06:05

Вт╕лена мр╕я В╕ктора Василенка

06:00

Молитва Оптинських старц╕в

05:35

Суво╖ Мертвого моря

05:05

Сасик у полон╕

05:00

Молитва Отче наш

04:00

Розкажи нам, вулице! Велика Житомирська, сурдопереклад

03:30

Под╕я. Митець. Глядач

03:00

Земля запов╕дна. Нац╕ональний природний парк Пирятинський

02:30

Громадянська позиц╕я

02:00

Джерело мистецтв

01:40

З ╕стор╕й про в╕ру. Ки╓во-Печерська Лавра. Патерик

01:00

М╕сце п╕д сонцем. ╤гор Ятлук. В╕трила дитинства

00:35

Розкажи нам, вулице! Довга Нива

00:00

Будьте здоров╕!

Архив новостей
2020
янв фев мар апр
май июн июл авг
сен окт ноя дек
2019
янв фев мар апр
май июн июл авг
сен окт ноя дек
2018
янв фев мар апр
май июн июл авг
сен окт ноя дек
2017
янв фев мар апр
май июн июл авг
сен окт ноя дек
2016
янв фев мар апр
май июн июл авг
сен окт ноя дек
2014
янв фев мар апр
май июн июл авг
сен окт ноя дек
2013
янв фев мар апр
май июн июл авг
сен окт ноя дек
2012
янв фев мар апр
май июн июл авг
сен окт ноя дек
2011
янв фев мар апр
май июн июл авг
сен окт ноя дек
2010
янв фев мар апр
май июн июл авг
сен окт ноя дек
Последние новости

Неделя 16-я по Пятидесятнице. Толкование Евангелия и Апостола

22.09.2012

Евангелие 

 (Мф. 25, 14-30)

Один богатый человек, отправляясь в чужую страну, поручил управление своим имением рабам своим; и так как он знал способности и силы каждого из них, то одному дал пять талантов, другому ? два и третьему ? один, а сам тотчас же отправился в путь. Получившие два и пять талантов пустили их в оборот и к возвращению господина своего удвоили хозяйское достояние. Получивший же один талант, очевидно, обидевшись тем, что ему мало дано сравнительно с другими, однако, боясь строгого господина, позаботился лишь сохранить данный талант и зарыл его в землю. По прошествии долгого времени возвратился господин и потребовал отчет от рабов своих. Похвалил господин первого и второго раба, принесших удвоенное число талантов, обещал им большую награду и приблизил к себе, предложив разделить с ним радость его. Подходит получивший один талант и, не зная, чем оправдать свое нерадение, начинает обвинять самого господина. Он как бы так говорит: я верен тебе, не растратил твоего добра, но если я не приобрел другого таланта, то не я виноват, а ты: ты хочешь жать, где не сеял, и собирать, где не рассыпал, ты ? господин жестокий. Но господин сразу изобличает этого раба, определяя причину его скудости в лености и лукавстве (хитрости). Возьмите же у него, говорит он, один талант и отдайте имеющему десять, так как имеющий дарование и охотно применяющий его к делу тем самым развивает и усиливает его, и ему как бы вновь дается; а ленивый, не желающий приносить пользу данными ему от Бога дарованиями, доходит до того, что эти дарования сглаживаются, стушевываются и как бы отнимаются. А негодного раба выбросьте отсюда, пусть он остается вне чертога веселья и радости, во тьме, пусть там мучится и скрежещет зубами!
Этой притчей Господь изобразил встречу Спасителя при Его втором пришествии верующими, ибо и ленивый раб является верующим в необходимость дать отчет своему Господину. Но этого верующего, оставшегося лишь с этой бесплодной, не проявившейся в доброделании верой, ожидает печальная участь.
Как же заблуждаются протестанты и сектанты, учащие, что одной веры достаточно для спасения! Смысл притчи Господней ясен. Человек, не сотворивший по вере своей добрых дел, самую веру укрепляющих, извержется вон из Царства Небесного.

Протоиерей Григорий Дьяченко
ПРОСТОЕ ЕВАНГЕЛЬСКОЕ СЛОВО

Апостол

(2 Кор. VI, 1-10)

1. Братия, мы же, как споспешники, умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами.
2. Ибо сказано: во время благоприятное Я у слышал тебя и в день спасения помог тебе (Ис. 1Ь, 8). Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения.
3. Мы никому ни в чем не полагаем претыкания, чтобы не было порицаемо служение,
4. но во всем являем себя, как служители Божий, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах,
5. под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах,
6. в чистоте, в благоразумии, в великодушии, в благости, в Духе Святом, в нелицемерной любви,
7. в слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке,
8. в чести и бесчестии, при порицаниях и похвалах: нас почитают обманщиками, но мы верны;
9. мы неизвестны, но нас узнают; нас почитают умершими, но вот, мы живы; нас наказывают, но мы не умираем;
10. нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем.

Православные! Бог богат милостями. Он их посылает в обилии незаслуженно со стороны человека. Так было и в Коринфской Церкви. Из первых христианских общин ни об одной не известно, чтобы в них в таком обилии, славе и обширности сообщались верующим дары Духа Святого, как например, дар языков, дар истолкования их, дар пророчества, дар учения, дар различения духов, т. е. душ благонамеренных или злых. При таком благолепном состоянии Церкви Коринфской тем больше забот должно быть у самих коринфян о сохранении своей славы, о поддержке и развитии своего благочестия и достойном употреблении сверхъестественных и естественных даров Божиих. Об этом-то и умоляет коринфян св. апостол Павел.
Гл. VI, 1. Братия, мы же, как споспешники, как сотрудники Богу, сослужители Христу, слуги для вас, ради вашего же спасения, умоляем вас о том, чтобы благодать Божия, полученная вами в обилии, не тщетно была принята вами. Что же такое благодать? Благодать есть такая сила Божия, которая подается слабому существу - человеку - для того, чтобы он достигал назначенной ему от Бога цели. Например, человек создан для праведности, но он пал; Господь желает его спасти и посылает ему Свою благодать, Свои силы, при которых грешник, если захочет, может спастись. Такие-то силы даны были и коринфянам. Они стали христианами, получили внешние знамения высшей помощи Божественной. Им оставалось быть только послушными орудиями воли Божией. Но они скоро стали злоупотреблять дарами Духа Святого: даром языков, пророчества, пренебрегли даром любви. А потому св. апостол и стал увещевать христиан быть благодарными к Богу и дорожить полученными благами, как талантами; употреблять их на пользу души своей и ближнего. Случиться может, что из-за нашей жестокости и лености благодать Божия отступит от нас. А без нее человек - погибшее существо. Итак, пока есть возможность, пользуйтесь всем, что служит ко спасению нашей души. Богатства Бог посылает? - Не скупясь делись ими с бедными. Здоровье Бог дарует? - Трудись, пока есть силы. В церковь зовут? - Торопись в нее. Преподают св. учение, проповедь? - Не упускай случая услышать. Литургия совершается? - Не откладывай покаяния в своих грехах и св. приобщения до поста или на неопределенное время. Наступит оскудение слова пастырского (а Господь в наказание верующим иногда действительно отнимает проповедников своих от народа упорного) или силы телесные изменят тебе и не дозволят посещать храма и слышать живое слово пастыря. Или отнимет Бог богатство. Что тогда будет с тобою? Упадешь духом, ослабеешь телом; поддержки и утешения от окружающих не жди, если сам не был добродетельным. На богатство не надейся. Тогда будешь жалеть о протекших красных днях, о золотых временах, да поздно. А вот, теперь еще время благоприятное, вот, теперь еще продолжается день спасения.
Ст. 2. Итак, пока есть время, благоприятное для покаяния, исправления жизни и для добродетелей; пока Господь терпит нас, слушает нас и в теперешние дни, удобные для спасения, Своею благодатию помогает нам (Ис. 1Ь, 8), позаботимся, православные, воспользоваться предоставляемыми нам средствами ко спасению, как-то: богослужением, святыми таинствами, проповедью, образованием ума и сердца, случаями к благотворению. Сам же Господь с радостью готов освятить душу нашу; Он стоит при дверях ее сердца и ждет, когда-то мы откроем ее для благодатного веяния, для святых ощущений. Но мы часто ленимся, откладываем исправление до будущего времени, а в благодеяниях отказываем. Вдруг смерть нас захватит врасплох, а мы не готовы для Царствия Небесного. Тогда нас, как непотребных, нерадивых рабов, не имеющих одеяния брачна, дел любви, не допустит Господь разделять блаженства рая, а осудит во тьму кромешную. Поучимся же у св. апостола, как он, по обращении ко Христу, дорожил полученною им благодатию. Он говорит о себе и своих сотрудниках:
(ст. 3) мы никому ни в чем не полагаем претыкания, то есть ничего в жизни своей не делаем предосудительного, чтобы не было порицаемо служение апостольское.
Ст. 4. Но во всем являем себя, как служители Божий, в великом терпении, перенесении обид и скорбей как первой необходимой добродетели, в честном исполнении своей должности, в бедствиях отовсюду, в нуждах, в тесных обстоятельствах.
Ст. 5. Безмерно и многократно под ударами (2 Кор. XI, 23-25; Деян. XVI, 23), не раз в темницах, в узах, в темных и смрадных местах, в изгнаниях за правду, в трудах для прокормления себя, в непрестанном проповедании слова Божия, во бдениях среди проповеди, как он всю ночь провел в Троаде в богослужении, и также апостол день и ночь работал, чтобы иметь себе хоть скудный кусок хлеба; в постах, иногда невольно им переносимых из-за недостатка в пище, а большею частию в посте добровольном, в воздержании и телесном, и духовном. Таковы были внешние, стеснительные обстоятельства у св. апостола Павла. Но это еще не все. Он старался быть истинным служителем Божиим.
Ст. 6. И по чистоте душевной, и по внешней безукоризненной жизни, по благоразумию, при котором и сверхъестественные дары находятся в добром и полезном распоряжении человека (1 Кор. XIV, 32-33; 2 Пет. I, 5) и при котором жизнь свою - этот великий дар Божий - св. апостол Павел сохранял, не напрашиваясь на мучения и пытки; по великодушному, безропотному, даже радостному перенесению бедствий, ударов, уз, по незлобию ко врагам, по спокойному обращению с тяжкими грешниками, с заклятыми врагами Христовыми; по благости, по доброте души, проявлявшейся в милостыне людям бедным, в Духе Святом, Который просвещает наш ум и согревает наше сердце, делает его особенно чувствительным и любвеобильным; почему св. апостол и говорит, что Он проявлял свое звание в нелицемерной любви. Свойства же этой любви изображены у него так: истинно христианская любовь долготерпит, милосердствует, ...не завидует, ...не превозносится, ...не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, ...все переносит (1 Кор. XIII, 4-7).
Ст. 7. Дух Святой - Дух истины - просвещает ум человека. А потому св. апостол Павел, получивши благодать Духа Святого, являл свою любовь к Нему в слове истины, в силе Божией, ратовал с оружием правды в правой и левой руке. Истина - это есть сила несокрушимая, как бы ни старались ее подавить, закрыть или изгнать. Истинное учение Христово, охвативши сердце апостольское, возбуждало в нем всюду ревность великую, так что он посвятил Христу все свои силы и духа, и тела и утверждал правду Божию, несмотря ни на какие препятствия, отражаясь со всех сторон и справа, и слева. Он ратовал с оружием правды, как сказано, в правой и левой руке. Это выражение напоминает нам древний способ воинского вооружения и самозащиты. Воин выходил в древности на врага, держа в левой руке щит и защищаясь им от стрел или копий вражиих, а в правой руке имел меч или стрелу и ею отражал врага или даже нападал на него. В таком вооружении человек одною рукою защищал себя, а другою поражал врага. Так и апостолу приходилось и защищаться от врагов, и отражать их клеветы на него и на христиан, и в то же время наступательно действовать против языческих мудрований и еврейских мечтаний. Он старался всем всюду и всегда возвещать всю волю Божию несмотря на то, хвалят его или бранят.
Мы, говорит апостол, усердно выполняем свое служение. Ст. 8. В чести ли мы или бесчестии, при порицаниях и похвалах: нас почитают обманщиками, но мы верны Богу.
Ст. 9. Мы для иных не известны, не знамениты, не заслуживаем внимания; но другие честные или беспристрастные люди нас узнают и признают в нас силу Божию, считают нас за посланников Божиих (Деян. XVI, 17). Нас почитают умершими, близкими к смерти от побоев, пощений и бдений; но вот, мы живы; нас наказывают с намерением отнять у нас жизнь; но мы не умираем, потому что жизнь и смерть в руце Божией. Поистине, православные, сила Божия совершается в немощи (2 Кор. XII, 9).
Ст. 10. Нас огорчают и побоями, и узами, и клеветою, а мы всегда радуемся, потому что за имя Христово сподобились принять бесчестие. Мы нищи, то есть у нас нет ничего своего доброго, а все Божие; но мы, однако, многих обогащаем: т. е. мы, получивши дары Духа Святого, и других вводим в Церковь Христову для получения благ духовных; сообщаем им спасительные истины, ведем к Царствию Небесному, которое они и получат, если будут послушны Слову Божию.
Братия! Человеку в жизни и для жизни немного нужно. Нужно только иметь довольство тем, что Бог посылает, и нищету духовную. При этих ограничениях в жизни нашей мы избежим всех тех увлечений и страстей, которые нередко приводят человека к самым жалким последствиями, которые вовсе недоступны были душе святого апостола при великом его терпении и нищете духовной.
Подай, Господи, и нам дух целомудрия, смиренномудрия, терпения, любви!

 

Протоиерей Василий Михайловский

ОБЪЯСНЕНИЕ АПОСТОЛЬСКИХ ЧТЕНИЙ
НА ЛИТУРГИИ ВО ВСЕ ВОСКРЕСНЫЕ ДНИ ГОДА