Главная страница
Сейчас в эфире 22:09

23:45

Румунська обитель полтавського старця

23:05

Місце під сонцем. Винахідник Андрій Маранов

23:00

Молитва Небесним силам

22:45

З історій про віру. Собор Києво-Печерських святих, сурдопереклад

22:05

Преподобний Нестор. Повернення додому, сурдопереклад

22:00

Молитва Ангелу-Хранителю

21:30

Музейні хранителі. Антична колекція Ханенків

21:25

Духовні пісні. В. Кікта Фрески Софії Київської

21:15

Територія добра

21:00

Літопис

20:20

Місце під сонцем. Джерела для спраглих пісень

20:15

Дивосвіт

20:00

Добре слово і Вечір у Шишкиному лісі

19:30

Молитовне правило. Вечірні молитви

19:20

Літопис

19:10

Територія добра

19:00

Тим, хто здобув перемогу у 1945-му.

18:35

Скельні печери Галиці

18:05

14-плюс

18:00

Молитва Ангелу-Хранителю

17:40

Музейні колекції. Втрати та пошуки

17:35

Ансамбль Благовість. Хваліте ім'я Господнє

17:00

Уроки богослов'я. Історія Нового Заповіту

16:50

Літопис

16:25

14- плюс

16:00

Добре слово і День у Шишкиному лісі

15:20

Джерело мистецтв

15:15

Територія добра

15:05

Літопис

15:00

Молитва про примноження любові

14:40

Тим, хто здобув перемогу у 1945-му.

14:00

Місце під сонцем. Диригент Володимир Шейко. Місія: культура

13:15

Літа молодії (Б. Мозолевський)

13:00

Твори. Живи. Люби

12:45

Літопис

12:20

Подія. Митець. Глядач

12:10

Територія добра

12:00

Молитва преподобного Парфенія Київського

11:45

Територія добра

11:00

Тим, хто здобув перемогу. Пам'ятаємо. Шануємо

10:50

Літопис

10:05

Розкажи нам, вулице! Дорога Велика Житомирська, сурдопереклад

10:00

Лавра Небесна, сурдопереклад

09:40

Тим

09:35

Територія добра

09:05

Заповіт Митрополита Володимира

09:00

Молитва за мир в Україні

08:40

З історій про віру. Києво-Печерська Лавра. Патерик

08:30

Капела Дзвіночок. Помишляю день страшний

08:05

Молитовне правило. Ранкові молитви

08:00

Молитва Богородиці

07:50

Пісня Богородиці

07:35

Добре слово і Ранок у Шишкиному лісі

07:30

Дивосвіт

07:20

Голос, який завжди з тобою

07:05

Літопис

07:00

Молитва перед початком доброї справи

06:10

Феномен плаката

06:05

Лавра Небесна

06:00

Молитва Оптинських старців

05:50

Було мені наснився Відень. Бельведер

05:05

Мовою танцю. Павло Вірський

05:00

Молитва Отче наш

04:35

Сувої Мертвого моря, сурдопереклад

04:00

Місце під сонцем. Іван Марчук. Хочу бути не нормальним художником

03:15

Подія. Митець. Глядач

03:00

Фрески церкви Спаса на Берестові

02:25

Парафіяни

02:00

Джерело мистецтв

01:40

З історій про віру. Собор Києво-Печерських святих

01:00

Місце під сонцем. Художник Олена Клименко. Не бійтеся малювати

00:20

Медіолан-Мілан

00:00

Будьте здорові!

Архив новостей
2020
янвфевмарапр
майиюниюлавг
сеноктноядек
2019
янвфевмарапр
майиюниюлавг
сеноктноядек
2018
янвфевмарапр
майиюниюлавг
сеноктноядек
2017
янвфевмарапр
майиюниюлавг
сеноктноядек
2016
янвфевмарапр
майиюниюлавг
сеноктноядек
2014
янвфевмарапр
майиюниюлавг
сеноктноядек
2013
янвфевмарапр
майиюниюлавг
сеноктноядек
2012
янвфевмарапр
майиюниюлавг
сеноктноядек
2011
янвфевмарапр
майиюниюлавг
сеноктноядек
2010
янвфевмарапр
майиюниюлавг
сеноктноядек
Последние новости

Неделя 22-я по Пятидесятнице. Толкование Евангелия и Апостола

03.11.2012

122221.jpg

Евангелие

 (Лк. 16, 19-31)

Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон, и каждый день пиршествовал блистательно. Жил богач в свое удовольствие, носил самые дорогие одежды: порфиру (плащ, верхняя одежда из дорогой материи красного цвета), виссон (белая тонкая, нежная материя из высших сортов шелковистого льна; из виссона приготовлялась нижняя одежда, по-нашему белье), и каждый день у этого человека были роскошные и многолюдные пиршества.

Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача... У ворот богача лежал убогий бедняк Лазарь, весь в струпьях, вероятно, по причине голода. Всеми забытый и заброшенный, Лазарь кормился теми отбросами и крошками, которые оставались после веселых пиров богача. Но и эти крошки не всегда удавалось получить бедняку. Сбегавшиеся собаки с жадностью пожирали выносимые из палат богача отбросы, а затем лизали раны и струпья Лазаря, причиняя ему этим большие страдания; а он был так слаб, что даже не имел сил отогнать их.
Богач, конечно, знал про существование Лазаря и мог бы ему помочь: нельзя сказать, чтобы он был скуп, так как тратил ежедневно большие суммы; а просто развилось в нем под влиянием богатства бессердечие к бедным, безжалостность.
Когда умер убогий бедняк Лазарь, душа его отнесена была Ангелами на лоно Авраамово. У иудеев было верование, что души праведных людей относятся на небо Ангелами и удостаиваются блаженства в Царствии Небесном. Об обстоятельствах смерти богача упоминается лишь то, что были устроены похороны, вероятно такие же богатые и пышные, как была и вся жизнь богача.
Загробное состояние богача и Лазаря представляется совсем в обратном отношении: Лазарь — на лоне Авраамовом, а богач — в аду. Будучи в муках, богач поднял глаза свои и, увидев вверху над собою Авраама и Лазаря, возопил: Отче Аврааме! ...пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой; ибо я мучусь в пламени. Как прежде Лазарь желал насытиться только крошками, так теперь богач просит каплю воды. Но Авраам отвечает, что теперешнее положение и богача и бедняка находится в точной соразмерности с прежним состоянием, а потому отказывает богачу в его просьбе, прибавив, что между ними, то есть между небом и адом, большая непроходимая пропасть.
От нестерпимых страданий богачу кажется, что он вел бы совершенно иную жизнь, если бы знал о том, что его ожидает, поэтому просит послать Лазаря к оставшимся на земле братьям, чтобы предупредить об ужасной судьбе грешников. Но Авраам ответил ему, что на земле существуют закон и пророки и что если люди их не слушают, то не поверят и не послушают и посланника с неба.
Ответ Авраама указывает на существеннейшую причину нерадения людей о своей загробной участи. Это греховная испорченность сердца, упорное нежелание следовать указаниям слова Божия. Это нежелание столь сильно, что даже если бы кто из мертвых воскрес и явился предостеречь людей от осуждения, то они, привязанные к миру и ко греху, не поверили бы воскресшему и, пожалуй, усомнились бы, как это теперь часто бывает, в истинности существования загробного мира и воздаяния по заслугам в земной жизни.
Братия, помните час смертный и суд нелицеприятного Владыки!

Апостол
(Гал. VI, 11-18
)

11. Братия, видите, как много написал я вам своею рукою.
12. Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов,
13. ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти.
14. А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира.
15. Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь.
16. Тем, которые поступают по сему правилу, мир им и милость, и Израилю Божию.
17. Впрочем никто не отягощай меня, ибо я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем.
18. Благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим, братия. Аминь.

Cвятой апостол Павел вынужден был письменно изложить пред галатами, им же обращенными ко Христу, свой взгляд на отношение ветхозаветных обрядов, богослужения и обрезания к новозаветной жизни. И, что особенно замечательно, все Послание к Галатам святой апостол Павел написал сам, собственною своею рукою. Другие же его послания были им диктованы, а он только подписывал под ними свое имя и приветствие к христианам (Рим. XVI, 22; 1 Кор. XVI, 21).
Гл. VI, ст. 11. Видите, братия, как много написал я вам своею рукою, как никогда и никому не писал из христиан. И сделал это, с одной стороны, по чувству любви к ним. Он увещевает их пожалеть его, оценить любовь его, труд в письменном изложении Христова учения, им преподанного.
Св. апостол так нам их описывает, скорбя о подъятом в написании послания труде ради таких людей:
(ст. 12) эти люди, желающие хвалиться по плоти, принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов. Видите, клеветникам Павловым - хотя и молодым христианам, не хотелось не только пострадать, принять раны и язвы за имя Христово, но даже испытать легкое гонение. Таким образом поведения они думают угодить и нашим, и вашим: и себя сохранить от гонений, и других выручить из опасности бедствовать за Христа, и даже заслужить от гонителей одобрение за такую деятельность.
Ст. 13. Невольно припоминаются здесь слова Христовы об еврейских учителях, которые своим упорством в иудействе губят себя самих и усердным обращением в иудейство делают еще более несчастными обращенных ими людей. (Мф. XXIII, 15, 28, 13). Из рода таких лицемеров были и враждовавшие на апостола Павла крещеные евреи. Они не обращают внимания и не жалеют, что таких пришельцев они делают сынами геенны, вдвое худшими их самих. Все это делается из-за самолюбия и своекорыстия.
Ст. 14. Хвалятся, хвастают обыкновенно тем, что особенно ценится всеми, что составляет достоинство, например богатство, знатность рода, удачи в предприятиях, ум, образованность, изобретательность, хорошие, послушные и даровитые дети. И св. апостол мог бы, кажется, без самолюбия указать и на свои преимущества, например на почетное римское гражданство, на свой ум и обширную образованность, на свое значение среди других христианских деятелей. Однако ж обо всем этом он умалчивает, все это считает тщетным, ничего не стоящим. Для него радость, честь и слава - в Кресте Иисуса Христа, распятого за всех нас и давшего св. апостолу тоже понести за Его имя крест.
Чрез Крест Христов мы сделались наследниками Богу, сонаследниками Христу. И св. апостол, объятый неизреченною любовью к нам Богочеловека, навсегда отдался Ему, возлюбил Его всею душою, всем сердцем и всем помышлением своим. Для него жизнь только со Христом и во Христе. Он оставил дом, род, ни во что вменил свои труды и подвиги. Он для мира распят, мертв, глух к похвалам от людей, к блаженству, к родственникам. И мы, братия, должны хвалиться Крестом Христовым, прославлять безмерное милосердие Спасителя к нам, недостойным, и проповедовать о крестных Его заслугах.
(ст. 15) в Тебе, Господи Иисусе Христе, ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а имеет силу и значение совершенно новая тварь, чисто христианская жизнь. Различие обрядов, народных вкусов при единстве веры составляет красоту внешней, истинно христианской жизни. Все равно, как весною при господствующей зелени на лугу разнообразие цветков увеличивает красоту природы. Всякий истинный христианин, какого бы племени он ни был, русский ли, болгарин, серб, араб или грек, если только он истинно хранит Православие, выделяется из своего единоплеменного общества, является новою тварью, живет лучшими побуждениями чистой любви ко всем и каждому без различия племени и высшими целями, заботясь о служении единой истинной Церкви.
Ст. 16. Тем, которые поступают по сему правилу, апостол Павел ниспосылает мир и милость, так как все они, будучи разных племен и обрядов, чрез единство веры и любви составляют истинных чад Божиих, народ святой, людей обновления - истинный Израиль Божий.
Ст. 18. Да будет же благодать Господа нашего Иисуса Христа и со духом вашим, братия. Аминь.