Главная страница
Сейчас в эфире 14:18

23:25

М╕сце п╕д сонцем. Владислав Голов╕н. Чолов╕кам - бути!

23:05

Будьте здоров╕!

23:00

Молитва Небесним силам

22:25

Розкажи нам, вулице! ╤нститутська, сурдопереклад

22:05

Православний в╕сник, сурдопереклад

22:00

Молитва Ангелу-Хранителю

21:25

Джерело мистецтв

21:20

Про пота╓мне (А. Франк)

21:15

Територ╕я добра

21:00

Л╕топис

20:25

Земля запов╕дна. Нац╕ональний природний парк Пирятинський

20:15

Дивосв╕т

20:00

Добре слово ╕ Веч╕р у Шишкиному л╕с╕

19:50

Фестиваль л╕тург╕йно╖ музики Через стол╕ття та кра╖ни

19:20

Иордания. Путь к небу

19:10

Л╕топис

19:00

Територ╕я добра

18:45

Поводир

18:15

Л╕топис. В╕длуння епох

18:10

╢вангел╕╓ на кожен день та думки святих отц╕в

18:00

Молитва за мир в Укра╖н╕

17:35

Окрилений Афон

17:00

Уроки богослов'я. Л╕тург╕ка

16:50

Л╕топис

16:35

З ╕стор╕й про в╕ру. Собор Ки╓во-Печерських святих

16:25

Дивосв╕т

16:00

Добре слово ╕ День у Шишкиному л╕с╕

15:25

Камо грядеши

15:15

Територ╕я добра

15:05

Л╕топис

15:00

Молитва про примноження любов╕

14:50

Духовн╕ п╕сн╕. О. Гречан╕нов Сугуба ╓ктен╕я

14:40

Територ╕я добра

14:30

Твори. Живи. Люби

14:00

14- плюс

13:20

М╕сце п╕д сонцем. Джерела для спраглих п╕сень

13:00

Легенди грецьких остров╕в

12:50

Л╕топис

12:40

Твори. Живи. Люби

12:20

Душевна кухня з Олекс╕╓м Колесником

12:10

Територ╕я добра

12:05

╢вангел╕╓ на кожен день та думки святих отц╕в

12:00

Молитва преподобного Парфен╕я Ки╖вського

11:30

14- плюс

11:00

Джерело мистецтв

10:50

Л╕топис

10:05

Розкажи нам, вулице! Заньковецько╖, сурдопереклад

10:00

Лавра Небесна, сурдопереклад

09:40

Твори. Живи. Люби

09:35

Територ╕я добра

09:05

Громадянська позиц╕я

09:00

Молитва за мир в Укра╖н╕

08:35

14- плюс

08:30

Ансамбль Благов╕сть. Хвал╕те ╕м'я Господн╓

08:05

Молитовне правило. Ранков╕ молитви

08:00

Молитва Богородиц╕

07:50

П╕сня Богородиц╕

07:35

Добре слово ╕ Ранок у Шишкиному л╕с╕

07:30

Дивосв╕т

07:20

М╕ст через стол╕ття. Хрест Марка Печерника

07:05

Л╕топис

07:00

Молитва перед початком добро╖ справи

06:05

З ╕стор╕й про в╕ру. Ки╓во-Печерська Лавра. Патерик

06:00

Молитва Оптинських старц╕в

05:30

Монастир╕ Укра╖ни. Загадки Груш╕вського монастиря

05:05

Спадщина ╢лисея Плетенецького

05:00

Молитва Отче наш

04:40

╤з присмаком полину

04:00

М╕сце п╕д сонцем. Голос за кадром: Н╕на Касторф, сурдопереклад

03:30

Под╕я. Митець. Глядач

03:00

Пономар╕

02:25

Дол╕ барвист╕ дор╕жки. Валентина Ткач та ╖╖ династ╕я

02:00

Джерело мистецтв

01:40

З ╕стор╕й про в╕ру. Собор Ки╓во-Печерських святих

01:00

М╕сце п╕д сонцем. Регент Олена Ма╓ва

00:35

Окрилен╕ лиманами

00:25

Голос, який завжди з тобою. В. Лук'янець. Ангел (С. Франк)

00:00

Будьте здоров╕!

Архив новостей
2020
янв фев мар апр
май июн июл авг
сен окт ноя дек
2019
янв фев мар апр
май июн июл авг
сен окт ноя дек
2018
янв фев мар апр
май июн июл авг
сен окт ноя дек
2017
янв фев мар апр
май июн июл авг
сен окт ноя дек
2016
янв фев мар апр
май июн июл авг
сен окт ноя дек
2014
янв фев мар апр
май июн июл авг
сен окт ноя дек
2013
янв фев мар апр
май июн июл авг
сен окт ноя дек
2012
янв фев мар апр
май июн июл авг
сен окт ноя дек
2011
янв фев мар апр
май июн июл авг
сен окт ноя дек
2010
янв фев мар апр
май июн июл авг
сен окт ноя дек
Последние новости

Неделя 27-я по Пятидесятнице. Толкование Евангелия и Апостола

07.12.2012

 Евангелие
(Лк. 13, 10-17)

Однажды в день субботний Господь увидел в синагоге женщину, страдавшую тяжким недугом, которая в течение восемнадцати лет была скорчена и не могла выпрямиться. Подозвав ее, Он сказал: Женщина! ты освобождаешься от недуга твоего.
При этом начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу: есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходите исцеляться, а не в день субботний. Такая суеверная ревность о дне субботнем была тотчас же обличена Христом. Христос указывает такие случаи, когда сострадание далее к животным вынуждает нарушать покой субботнего дня, если же такие дела не вменяются в преступление, то могут ли нарушать святость дня субботнего дела милосердия к бедствующему человеку? Напротив, не этими ли делами наиболее святится день Господень? Не этими ли святыми делами мы наиболее служим и благоугождаем Господу?
В наше время чаще всего встречается совершенное забвение о святости дня Господня, совершенное пренебрежение Божией заповеди о посвящении дня седьмого исключительно Господу Богу. Многие праздничные дни отличают от будней тем, что туманят свою голову спиртными напитками. Другие, пользуясь свободным праздничным временем, проводят его в удовольствиях. И какое время чаще всего посвящается этим удовольствиям? Предвоскресный вечер. Можно ли хуже употреблять священное время! То время, когда совершилось высочайшее чудо Божией любви и милосердия к нам, грешным, дело искупления и спасения нашего?
От нас и только от нас зависит проводить праздничные дни так, как того требует святость их.
Что же следует делать в праздничные дни? Нужно, конечно, прежде всего сходить в эти дни в храм помолиться Богу. Благодатная сила молитвы возвысит вашу душу над мирской суетой, и в вашей душе будет праздник, бремя забот и мирских хлопот забудется... А разве дела милосердия к ближним не могут доставить искреннего удовлетворения вашей душе? Отрите слезы бедняка в эти дни, окажите ласку несчастным, помня, что все это вы делаете для Самого Христа. Чтение слова Божия, благочестивая беседа в кругу семьи также могут преисполнить вашу душу тихою и чистою радостью о Духе Святе...
Ничто так не способствует к преспеянию в добродетели, как частое собеседование с Богом (святитель Иоанн Златоуст).
Чтобы свыкнуться с молитвою, не ждите расположения к ней, но понуждайте себя, потому что Царствие Небесное нудится и нуждницы восхищают е (Мф. 11, 12).
Как из облака падает молния, так из молитвы изсияет свет истины и разумения (святитель Филарет митрополит Московский).
Молитва есть простертая рука для принятия благодати Божией (он же).

Евангельские беседы на каждый день

Апостол
(Еф. VI, 10-17)

10. Братия, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его.
11. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских,
12. потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных.
13. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять.
14. Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности,
15. и обув ноги в готовность благовествовать мир;
16. а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого;
17. и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.

Гл. VI, 10. Братия, говорит он, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. А не надейтесь на собственные силы, на свою развитость, твердость воли, наблюдательность. Без Бога споткнетесь.
Ст. 12. Да, наша постоянная на земле брань ведется нами не против плоти и крови, не против равного нам брата, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных, которые любят пользоваться нашими слабостями и не пропустят случая вовлечь нас в свои адские сети. Где же нам одним бороться с ними?
А он ? сатана - действует на нас и чрез нашу плоть и кровь, волнуя ее, вызывая в ней жажду мести, вина, возбуждая похоти и страсть к пресыщению; или дразня наше зрение, нашу душу благополучием соседа, низшего чем мы в наших глазах. Оттого развивает в нас томительную зависть, бесполезную гордость, затем недовольство положением своим; заставляет нас видеть обиду нам там, где ее нет. Одним словом, делает нас самыми жалкими, бессильными как дети, и помыкает нами как хочет.
Вздумаем мы, например, идти в храм Божий? Являются тотчас нерасположение, признаки нездоровья, хозяйственные хлопоты и заботы; а тут еще и погода не хороша, и далеко до церкви, да и недавно были же в церкви, да можно и дома помолиться. Вот и остался человек дома. Снова отдался сну, проспал; Богу дома не помолился или вовсе, или как следует; здоровье как было в порядке, так и осталось таким; хозяйственные занятия не ушли бы. Кроме того, во время Божественной службы в праздник даже и хозяйством-то многие не занялись, а провели время в пустых разговорах, в песнях, в картах, в пьянстве, иногда проживая вблизи храма Божия.
Смотрите же, братия, будьте осторожны, блюдите, как вы опасно ходите (Еф. V, 15). Трезвитесь, бодрствуйте: диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого бы из нас поглотить и увлечь в ад (1 Пет. V, 8). Следите за своими помыслами и подавляйте злые внушения; иногда их и мы сами выдумываем, а иногда их нам подшептывает и нечистая сила. Примеров на то много - в жизни допившихся до белой горячки и в судьбе самоубийц, или даже в жизни великих подвижников, которых бесы терпеть не могут.
Так что же нам делать в виду таких врагов, постоянно нападающих на нас? Что? Нужно нам быть постоянно на страже и всегда в полном христианском вооружении, подобно тому, как и воин пред сражением выступает, вооруженный вполне по мере своих сил.
Ст. 11. Облекитесь же, говорит апостол, во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских.
Ст. 13. Для сего пришлите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять. Из чего же состоит это всеоружие?
Когда воин приступает к войне, он так одевается и опоясывается, чтобы ничего в одежде не мешало его движениям и ловкости, чтобы не было каких-нибудь лишних лоскутов и задоринок. А с другой стороны, при одежде военной в древности, когда не было огнестрельных орудий, имелось в виду охранить от ударов врага голову, грудь и руки; и орудия употреблялись двух родов: одни защищали, прикрывали от вражьих ударов; с другими нападали на самого врага. Орудиями первого рода были: щит в левой руке, шлем на голове или каска, броня или латы на теле; орудиями для нападений были: меч при поясе, стрела в руке.
Так и христианину - воину Христову, имеющему постоянную борьбу с врагами спасения, нужно стоять и жить постоянно, так сказать, на военном положении, препоясанным, одетым и обутым в приличные воину одежды.
Ст. 14. Станьте, препоясав чресла ваши истиною. Чресла подпоясывают обыкновенно для равновесия в теле, для легкости в движениях. И христианин должен опоясать, окружить и пропитать душу свою истиною Христовою, чтоб свободнее, и искуснее отражать всякую кознь отца лжи. Кто поступает по истине, не кривит душою, тот свободен от всяких заискиваний или опасений за свою честность; тот остается недоступен внушениям или узам родства, приязни или похотей. Для него слово Бога - закон. Он Его слушает и Ему служит. Понятно, что и врагу истины с таким христианином неудобно дело иметь; он принужден будет отступить. Силы не равны. Пустит злой дух по миру, как по ветру, дурную молву про мужа истины и честности. Молва, может быть, немного подержится; но истина, как свет, отражаясь в жизни честного христианина, сделавшись бронею правды, праведности, обличит, отразит даже самые ядовитые, смертельные стрелы лжи и злой молвы. Таким образом, кто препоясуется, проникается истиною, ею живет, тот сам себе устрояет броню, защиту от лжи в своей праведной жизни. Иначе и быть не может. Свет истины отражается и вовне.
Ст. 15. Итак, вооружившись истиною и праведностью жизни, вступайте на поприще общественное, обув ноги, с готовностью благовествоватъ мир. Благовествовать мир существам враждебным не легко; искать желающих мира еще более трудно; а преследовать врага с босыми ногами по камням или колючим кустарникам - опасно, нездорово и ненадежно для успеха. Следовательно, нужно иметь обувь на ногах. Так и борец Христов, если желает поразить врага, должен преследовать его не с гордым чувством в несомненной победе, но со смирением, со спокойствием духа; запасшись истинами слова Божия, а главное, духом евангельским, духом постоянного сокрушения, смирения и молитвы. И эти средства или пособия дадут вам торжество над вашими врагами, как бы ни был велик их легион. Дьявол сам сознавался, что ничто так его не поражает и не отгоняет, как смирение человека. При этом смиренном настроении подвижника недалеки от него и победа, и Царство Небесное.
Когда воин одет в броню, обут и опоясан, тогда ему остается только покрыть голову шлемом и оградить сердце щитом, который всегда привязывался к левой руке, а в правую взять меч. Так и апостол советует:
(ст. 16) а паче всего, первее всего, возьмите и крепче держите щит веры, которым можете угасить и отстранить от себя все раскаленные стрелы лукавого. Что же это значит? Какие это раскаленные стрелы вообще? Какого сорта стрелы лукавого? И что такое щит веры? Или лучше, почему сама вера есть щит?
Хорошо ныне делают, что в иных учебных заведениях и даже семействах введено чтение святого Евангелия о жизни и учении Спасителя нашего. Этот обычай отпечатлеет в душе дитяти навсегда радостное воспоминание о детской вере и разовьет в нем привычку никогда не расставаться со словом Божиим и с законом Его. Оно будет для него каждодневным насущным хлебом.
Православные! Враг у нас постоянный, зоркий, сильный. Брань напряженная. Облекитесь же во всеоружие Божие. Бог же всякая благодати Сам, по кратковременном страдании вашем, да укрепит вас, да соделает вас непоколебимыми (1 Пет. V, 10).

 

Протоиерей Василий Михайловский

ОБЪЯСНЕНИЕ АПОСТОЛЬСКИХ ЧТЕНИЙ
НА ЛИТУРГИИ ВО ВСЕ ВОСКРЕСНЫЕ ДНИ ГОДА