Роль украшений в нашей жизни
07.02.2012
Какую роль играют украшения в вашей жизни?
Самым распространенным украшением всех времен и народов всегда было ожерелье. Самым древним считают ожерелье из ракушек, найденное в 2007-м году на территории Марокко. В каменный век такую бижутерию вешали на шею ? как трофеи. И даже среди нынешних диких племен украшения имеют столь большое значение, что за них европейцу готовы отдать свои самые ценные вещи.
Если ожерелье все народы уважали испокон веков, то сережки в некоторых странах носили только рабы. А в эпоху Средневековья в Западной Европе их вообще можно было увидеть лишь у пиратов, воров и цыган. У корсаров, например, количество сережек озбоначало число захваченных кораблей.
На Руси в средние века такие украшения носили почти все слои населения. Существовала даже узкая специализация ? мастера-сережники.
В эпоху Павла ╤ (первого) уши прокалывали и военные. Интересно, что они носили именно женские сережки, которые дарили им их возлюбленные. Такие украшения должны были защищать солдат от ?шальной пули?. С тех пор и пошла поговорка: ?Для милого дружка ? хоть сережку из ушка?.
Защищали сережки и казаков, но не всех, а тех, что были единственными сыновьями у матерей. По традиции, атаман не имел права подвергать их опасности верной смерти.
Мужскими украшениями были и браслеты. У германских воинов они не только служили своеобразной защитой, но и свидетельствовали о доблести владельца.
Однако настоящими оберегами для православных уже многие века были и остаются крестики, образки и охранительные кольца. Последними, кстати, прежде даже обручались и венчались.
Традиция надевать крестик на крещеного восходит корням к началу третьего столетия. Тогда его носили поверх одежды ? как показатель обращения в новую веру. На Руси с принятием христианства на крестах клялись в верности, ими обменивались в знак духовного братания. О бесчестном же человеке говорили: ?На нем креста нет?.
Кресты всегда закладывали в основания церквей, домов и мостов. Более того ? существовал обычай из разбитого церковного колокола отливать нательные крестики, которые особенно ценились.
Уже древнейшие образцы отличались разнообразием форм и декора. Они имели от трех до двенадцати концов и различные средокрестия (в виде квадрата, ромба или круга).
Как говорил тогда византийский монах преподобный Феодор Студит: ?любой формы крест ? это истинный крест... это богатство, ценнее всяких других богатств?.
Знаменитый ювелир Карл Фаберже использовал не только драгоценные камни, но и сравнительно недорогие материалы. Однако он с гордостью мог сказать: ?Если сравнить с моей работой такие фирмы, как Тиффани, Бушеран, Картье, то у них, пожалуй, найдется больше драгоценностей, нежели у меня. У них можно найти готовое колье за полтора миллиона рублей. Но они же торговцы, а не ювелиры-художники!!! Меня мало интересует дорогая вещь, если ее ценность лишь в том, что насажено много бриллиантов или жемчужин?.
В своей книге ?Психология влияния? американский психолог Роберт Чалдини привел такой факт. Владелец одного ювелирного магазина долгое время не мог продать коллекцию украшений из бирюзы ? несмотря на высокое качество и приемлемую цену. В отчаянии он велел продавцу снизить цену вдвое, и через несколько дней украшения были проданы. Каково же было удивление владельца магазина, когда он со временем узнал, что работник, немного недослышав, продал товар вдвое не дешевле, а дороже!!!
Узнать больше об украшениях вы сможете, посмотрев новый выпуск программы "Летопись. Связь времен" и обсудив на форуме "Вече".