Главная страница
Сейчас в эфире 15:38

23:30

Джерело мистецтв

23:05

Будьте здоров╕!

23:00

Молитва Небесним силам

22:40

З ╕стор╕й про в╕ру. Собор Ки╓во-Печерських святих, сурдопереклад

22:05

Розкажи нам, вулице! Ярослав╕в Вал, сурдопереклад

22:00

Молитва Ангелу-Хранителю

21:25

Под╕я. Митець. Глядач

21:15

Територ╕я добра

21:00

Л╕топис

20:50

Автограф. Молитви мить (Л. Петрова)

20:20

Будьте здоров╕!

20:15

Дивосв╕т

20:00

Добре слово ╕ Веч╕р у Шишкиному л╕с╕

19:20

Дитя в╕йни Андр╕я Тарковського

19:10

Л╕топис

19:00

Територ╕я добра

18:50

Автограф. Отговорила роща золотая. (С. ╢сен╕н)

18:30

Церква ╕ сусп╕льство

18:15

Чужа в╕йна (М. Теклян)

18:10

╢вангел╕╓ на кожен день та думки святих отц╕в

18:00

Молитва за мир в Укра╖н╕

17:45

Територ╕я добра

17:40

М. Леонтович У царств╕ Тво╖м

17:00

Уроки богослов'я. Патролог╕я

16:50

Л╕топис

16:30

Легенди грецьких остров╕в

16:25

Дивосв╕т

16:00

Добре слово ╕ День у Шишкиному л╕с╕

15:50

Автограф. Р╕дна земля Василя Симоненка

15:25

14-плюс

15:15

Територ╕я добра

15:05

Л╕топис

15:00

Молитва про примноження любов╕

14:35

Варлаам Печерський - учень ╕ предтеча

14:00

Розкажи нам, вулице! Липська

13:40

Чужа в╕йна (В. Довгич)

13:00

Я йду на спов╕дь. Клавд╕я Шульженко

12:50

Л╕топис

12:35

Твори. Живи. Люби

12:20

Чужа в╕йна (В. Ярошенко)

12:10

Територ╕я добра

12:05

╢вангел╕╓ на кожен день та думки святих отц╕в

12:00

Молитва преподобного Парфен╕я Ки╖вського

11:30

Твори. Живи. Люби

11:00

Ми - Укра╖на. Угорц╕ Укра╖ни

10:50

Л╕топис

10:05

Хустська ╓парх╕я, сурдопереклад

10:00

Лавра Небесна, сурдопереклад

09:40

З ╕стор╕й про в╕ру. Собор Ки╓во-Печерських святих

09:10

14- плюс

09:05

Територ╕я добра

09:00

Молитва за мир в Укра╖н╕

08:35

Повертаючи любов

08:05

Молитовне правило. Ранков╕ молитви

08:00

Молитва Богородиц╕

07:50

П╕сня Богородиц╕

07:35

Добре слово ╕ Ранок у Шишкиному л╕с╕

07:25

Дивосв╕т

07:20

Камерний хор Пектораль

07:05

Л╕топис

07:00

Молитва перед початком добро╖ справи

06:45

З ╕стор╕й про в╕ру. Собор Ки╓во-Печерських святих

06:05

М╕сце п╕д сонцем. Художник над морем ╕дей. Андр╕й Александрович-Дочевський

06:00

Молитва Оптинських старц╕в

05:30

Земля запов╕дна. Нац╕ональний природний парк Пирятинський

05:05

Йордан - р╕чка життя

05:00

Молитва Отче наш

04:40

З ╕стор╕й про в╕ру. Ки╓во-Печерська Лавра. Патерик, сурдопереклад

04:00

М╕сце п╕д сонцем. ╤гумен Валер╕ан. Пропов╕дь. Об╕йняти серцем, сурдопереклад

03:30

Под╕я. Митець. Глядач

03:00

Поез╕я водно╖ стих╕╖

02:30

Земля запов╕дна. Коростиш╕вський каньйон

02:00

Джерело мистецтв

01:40

З ╕стор╕й про в╕ру. Собор Ки╓во-Печерських святих

01:00

М╕сце п╕д сонцем. Композитор Володимир Бистряков

00:25

Пономар╕

00:00

Божого св╕ту краса (замальовка)

Последние новости

12 июля день памяти Первоверховных Апостолов Петра и Павла

12.07.2013

 Во всю землю изыде вещание их и в концы

вселенныя глаголы их (Пс. 18, 5; Рим. 10, 18).

 

Святые первоверховные апостолы Петр и Павел (справа)
Святые первоверховные апостолы Петр и Павел (справа)

 

Чтобы хотя немного возвысить дух наш над той суетой жизни, в которую обыкновенно он бывает погружен, от?печатлеем ныне, братие, в умах наших полные неисчерпаемой жиз?ни образы святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Их ду?ши представляют равно преизобильные сокровищницы добродете?лей духовных для нас, лишь в малой мере причастных Божественной жизни, открывшейся чрез явление Бога во плоти.

Оба одинаково ?предали души свои? (Деян. 15, 26) за слово Божие и за свидетельство об имени Господа Иисуса Христа, желая упа?сти овец стада Христова и уневестить Христу Церковь из язычников, искупленную Кровию Его. Один, будучи камнем веры, первый ?ут?вердил братию? (Лк. 22, 32), рассеявшуюся от страха гонений за имя Христово по воскресении, и впервые разъяснил, что к  Церкви, со?стоявшей доселе из одних сынов Израилевых, Бог повелевает присо?единять обращающихся из язычников (Деян. 15, 7-11). Другой, буду?чи ?избранным сосудом, чтобы возвещать имя Христово?(Деян. 9, 15) народам, которые еще не слышали о Христе (Рим. 15, 20-21), прошел со словом проповеди едва не всю известную тогда вселен?ную, чтобы ?возвеселилась неплодная, нерождающая? Церковь (Гал. 4, 27; Ис. 54, 1) и ?возрадовалась земля сухая и необитаемая? сердца язычников (Ис. 35, 1). Оба, в равной мере исполненные любви ко Христу, всю жизнь посвятили проповеданию Слова и трудам  апос?тольства и оба запечатлели мученическою кончиною свою любовь ко Христу. Один, вначале отрекшись от Христа, потом всю жизнь в покаянии следовал за Ним как бы на распятие, претерпев искушения огненные и наветы сатаны (1 Пет. 4, 12; 5, 8), чтобы исполнить ска?занные ему слова Христовы: Иди за Мною (Ин. 21, 19). Другой, при?званный из гонителей, все ?вменял в уметы?, чтобы приобрести Христа (Флп. 3, 6-8), и желал от Христа быть отлученным, чтобы привести к Нему братию по плоти - Израиля (Рим. 9, 3), пока муче?нически не скончал своего течения, чтобы получить венец прав?ды (2 Тим. 4, 6-8).

 Оба оставили последующим церквам, имев?шим возникнуть из ими основанных, свои писания, полные назида?ний, в которых доселе живет дух их для всех читающих и слышащих. Один своими писаниями утверждает веру, ослабевающую в искуше?ниях, для очищения нашего посылаемых (1 Пет. 4, 12). Другой рас?крывает неисчерпаемое богатство премудрости и ведения, заклю?ченное во Христе для всех народов (Кол. 2, 3; Еф. 3, 8).

Очевидно, братие, должны бы быть всегда живы в нас эти обра?зы апостолов, ?весь мир ученьми своими просветивших и вся концы, следовательно и нас, ко Христу приведших?.

Но то ли видим мы в действительности? Как немногие из нас читают их писания и как ма?ло стараются уразуметь их! Как часто с полным равнодушием остав?ляем мы ?слово Божие, живое и действенное, во век пребывающее?, проникающее в самые сокровенные мысли души и обличающее их со всею ясностью (Евр. 4, 12-13), и обращаемся к мудрости земной, ?по стихиям мира? (Гал. 4, 9; Кол. 2, 8), нисколько не раскрывающей нам Божественной премудрости, сокрытой во всем мире и в жизни чело?вечества! Не бывает ли даже того, что слово этих апостолов подвер?гается среди нас осмеянию, какому подверглось оно в Афинах среди мудрецов и философов, от которых с таким тягостным настроением духа вышел святой апостол Павел, чтобы проповедовать в других го?родах (Деян. 17, 18, 32-33; 18, 1; 1 Сол. 3, 1-7)? Не подвергаются ли и ныне проповедники слова этих апостолов стеснению, даже до уз, по?добно великому апостолу Христову Павлу (2 Тим. 2, 9)? Не оттого ли так и усиливается неверие в наше время, что мы не хотим слышать и знать о той вере живой, пламенной, не из мнений или помышлений плоти и крови возникшей, а из небесного Божественного открове?ния (Мф. 16, 17), какую имел называемый камнем Симон Петр? Не оттого ли все более и более оскудевает любовь христианская между народами, что совсем забыли о Павле, которого ?уста были всегда от?версты и сердце расширено? (2 Кор. 6, 11), чтобы нежною любовью объять всех, кого ?родил он благовествованием Христовым? (1 Кор. 4, 15)? Доколе стоит мир, он будет стоять лишь на двенадцати осно?ваниях, которые суть двенадцать апостолов Христовых (Откр. 21, 14; Еф. 2, 20). Но если вместо того, чтобы приступать ко Христу, Кам?ню краеугольному, и подобно камням живым устроять из себя дом ду?ховный и священство святое (1 Пет. 2, 5), будем мы строить на ином основании, кроме положенного, которое есть Иисус Христос, то ис?пытанию огня подвергнется дело каждого подобного строителя (1 Кор. 3, 11-13) и огонь, от которого погибнет настоящий мир (2 Пет. 3, 7-12), все более и более будет разрушать его, чтобы явились ?но?вое небо и новая земля, на  которых обитает правда? (2 Пет. 3, 13).

Итак, пока медлит еще Господь Своим пришествием, исполним?ся страха пред Ним, чтобы хотя он побуждал нас к благочестивой и святой жизни (2 Пет. 3, 9-11), если уже не побуждает любовь к Иску?пителю нашему, принесшему Себя в умилостивление о грехах наших (Рим. 3, 25), Господу Иисусу Христу.

 Полные неизъяснимой красоты духовной образы святых первоверховных апостолов всегда сильны будут поддержать нас в постигающих искушениях и исполнить люб?ви к Богу, если только захотим мы в них искать поддержки для себя. А читая чаще писания их, мы всегда будем находить в них обильную пищу для ума, для размышлений и духовных созерцаний, источник высшей радости при наблюдении печального и исполненного скор?би порядка жизни в мире сем, достигнем даже как бы пророческого прозрения в будущие судьбы Церкви Христовой - доколе она стоит на земле, доколе еще слышится в мире ?вещание сих апостолов и хранятся глаголы их?. Аминь.

Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской
 
 
11 июля 2004 года