Главная страница
Сейчас в эфире 18:18

23:45

Усипальниця перших руських святих

23:05

Храм Святого Георгія

23:00

Молитва Небесним силам

22:10

Літа молодії (Б. Мозолевський), сурдопереклад

22:05

Лавра Небесна, сурдопереклад

22:00

Молитва Ангелу-Хранителю

21:25

Літопис. Відлуння епох

21:15

Територія добра

21:00

Літопис

20:30

Громадянська позиція

20:20

Дивосвіт

20:10

Вечір у Шишкиному лісі

20:00

Добре слово

19:50

Повість минулих літ

19:45

Автограф. Рідна земля Василя Симоненка

19:35

Територія добра

19:30

Літопис

19:15

Православні храми України

19:00

Чужа війна (М. Вертушков)

18:30

Церква і суспільство

18:10

Камені Єрусалима

18:05

Лавра Небесна

18:00

Євангеліє на кожен день та думки Святителя

17:40

В. Григорович-Барський. Подорожні замітки. Свята Гора Афон

17:00

Уроки богослов'я. Історія Православ'я на Русі

16:50

Літопис

16:40

Храм покровителя Сербії

16:35

Повість минулих літ

16:25

День у Шишкиному лісі

16:20

Казки та історії

16:10

Добре слово

16:00

Дивосвіт

15:55

Образ доброчинності

15:15

Преподобний Нестор. Повернення додому

15:10

Територія добра

15:05

Літопис

15:00

Молитва про примноження любові

14:40

Боснія і Герцеговина православна

14:00

Театр Лариси Кадирової

13:30

Острів Крит. Історія й сьогодення

13:00

Джерело мистецтв

12:50

Літопис

12:25

Гійом Левассер де Боплан

12:20

Лавра Небесна

12:10

Територія добра

12:05

Образ доброчинності

12:00

Євангеліє на кожен день та думки Святителя

11:30

Оноре де Бальзак. Примарне щастя у Верхівні

11:00

Соломія (С. Крушельницька)

10:50

Літопис

10:30

Тріполі. Православне свідчення на зрізі часів, сурдопереклад

10:05

Сувої Мертвого моря, сурдопереклад

10:00

Лавра Небесна, сурдопереклад

09:30

Будьте здорові!

09:25

Територія добра

09:05

Православний вісник

09:00

Молитва за мир в Україні

08:35

Свято-Іверський Одеський монастир

08:05

Уроки богослов'я. Догматичне богослов'я

08:00

Євангеліє на кожен день та думки Святителя

07:50

Територія добра

07:45

Ранок у Шишкиному лісі

07:35

Добре слово

07:30

Дивосвіт

07:15

Два кольори долі Олександра Білаша

07:05

Літопис

07:00

Молитва перед початком доброї справи

06:35

Обитель святої Мотрони (Черкаська обл.)

06:15

Житія святих. Покровитель Закарпаття преподобний Олексій

06:10

Ансамбль Благовість. Хваліте ім'я Господнє

06:05

Лавра Небесна

Последние новости

День Святой Троицы: священная история и традиции

16.06.2019

duxovden1 Апостольский парздник или День рождения Церкви

 

Праздник Пятидесятницы или День Святой Троицы, который еще называют Днем рождения Церкви, был установлен самими апостолами.
В этот день Святой Дух сошел на учеников Христовых и исполнил их всей полноты благодатных духовных дарований — они преобразились, а Дух Святой стал их постоянным вдохновителем и руководителем. С этой поры апостолы мужественно и безбоязненно, с великим дерзновением начали проповедь о Христе распятом и воскресшем из мертвых, и Церковь Христова начала расти и множиться сначала среди иудеев в Палестине, а затем и среди язычников во всем мире — «даже до края земли» (Деян. 1:8).
Ученики Христовы ежегодно праздновали день Пятидесятницы и заповедали воспоминать его всем христианам (1 Кор. 16,8; Деян. 20,16). Уже в Постановлениях Апостольских (кн. 5, гл. 20) есть прямая заповедь праздновать Св. Пятидесятницу: «Спустя десять дней по Вознесении бывает пятидесятый день от первого дня Господня (Пасхи), сей день да будет великим праздником. Ибо в третий час сего дня Господь Иисус послал дар Святого Духа».
Особенную торжественность Пятидесятнице с первых времен христианства придавал обычай Древней Церкви совершать в этот день крещение оглашенных (отсюда — песнопение литургии: «Елицы во Христа крестистеся…»). В IV веке были составлены св. Василием Великим читаемые на вечерне до сих пор коленопреклонные молитвы. В VIII веке св. Иоанн Дамаскин и св. Косма Маиумский составили в честь праздника многие песнопения, которые и теперь поет Церковь.
Вечерня в день Пятидесятницы совершается сразу после Литургии для того, чтобы народ в бдении и благоговейном состоянии, не расходясь по домам, присутствовал при чтении на вечерне указанных возвышенных молитв св. Василия Великого (впервые совершаемом с коленопреклонением со дня Пасхи).

 
Традиция, объединяющая Заветы
 

С древних времен сохраняется обычай в праздник Пятидесятницы украшать храмы и жилища зеленью (ветвями деревьев), растениями и цветами. Этот обычай соблюдается еще с ветхозаветной Церкви в праздник Пятидесятницы (Лев. 23,10-17; Числ. 28,26). Очевидно, так была убрана и Сионская горница, где Дух Святой в день Пятидесятницы сошел на апостолов. С того времени, по обычаю апостолов, и христиане украшают храмы и дома зелеными древесными ветвями и цветами. Эти украшения напоминают также ту священную дубраву, где патриарх Авраам удостоился принять Триединого Бога под видом трех странников (Быт. 18:1).
Вместе с тем, деревья и цветы вечно обновляющейся природы указывают на таинственное обновление душ верующих силою Святого Духа, служат напоминанием и призывом к духовному обновлению и к жизни во Христе, Господе и Спасителе нашем.

 
Поминовение усопших – Троицкая родительская суббота
 

Со времен Ветхого завета суббота (шаббат) считалась день праздничного покоя.
С наступлением Нового Завета суббота из дня земного покоя стала символом радостного покоя в Царстве Небесном. Спаситель в своей проповеди учил: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф.11:28), а апостол Павел писал в послании к евреям: «Посему для народа Божия еще остается субботство. Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих» (Евр.4:9-10). Отсюда обычай, закрепленный уставом Церкви, совершать специальные заупокойные службы в субботу.
Родительская суббота перед днем Пресвятой Троицы, называется вселенской. Обычай совершать поминовение в этот день также восходит к апостольскому веку. Именно в эту субботу возносится молитва за всех людей, от века усопших в надежде воскресения и жизни вечной, потому что в день Пятидесятницы сошествием Животворящего Пресвятого Духа во всей силе явилось Царство Христово. Поэтому Церковь накануне этого праздника молится о всех прежде усопших своих чадах, чтобы они были собраны в Небесном Царстве и сподобились вечной благодатной жизни.